Responsible is the One who Сarries

Arranging cargo delivery people don't think about the compensation, - they believe that it will be delivered to the customer safe. But it is necessary to know that a sender can count on the amends.

The contractor is responsible for the safety of the cargo. The sender must draw up all the documents correctly and comply with obligations under them for his part. How else can we protect ourselves from the need to claim the compensation?

Кто везет - тот и отвечает

It is necessary to start from the things that most often occur with the cargo:

  • Mechanical damage

The cargo must be properly and efficiently packed in an appropriate container to prevent from being broken / dented / damaged.

  • Violation of transportation conditions

Freezing cargo cannot be transported without a refrigerator. It is obvious. But it concerns all cargoes - if they need special temperature requirements, the carrier and the forwarder should be informed of it. The sender must name the deadlines for transportation and other restrictions.

The client cannot influence on the following 2 points:

  • Road traffic accident
  • Theft or highway robbery

повреждение груза.jpg Кто везет- тот и отвечает.jpg

In this case the insurance can help. And you can insure both cargo and civil liability. Of course, according to the law, the freight forwarder and the carrier have responsibility for the described cases, but, as judicial practice shows, it is easier to get money from insurance than to prove the fault in the accident and the amount of damage - the fact of loss of cargo is a reason for paying the insurance. A liability insurance contract guarantees payments to the client in the case of an insured event.

Кто везет - тот и отвечает

One more plus: the insurance company will cover losses if the carrier or forwarder goes into bankruptcy. If you  do not use insurance - you should at least apply to a proven company.

Denis Bobrakov There are usually no problems, tells Denis Bobrakov, Commercial Director, ACEX in Novorossiysk:

The company operates in the port of Novorossiysk. They insure the expensive goods, but they are often transported by air. In other cases, at least in half ones, the clients have insurance themselves - the forwarding company can be uninformed in it. But even without the insurance, they are ready to pay compensation - if the cargo damage is caused by their fault. Denis Bobrakov remembers his practical examples:

We transported  toys. The upper boxes shifted and damaged the lower ones and the goods in them. We saw it at the customs and recorded, the insurance company and the sender did not have a claim to us. Besides, they were responsible for the proper packaging and placement. But last year we transported MDF panels. While customs was examining them, it began to rain; some of them were wet and swollen. The client noticed when he receipted it and we paid the compensation for those goods that had lost their vendibility - without any insurance, on the basis of general legislation.

There are a lot of liability laws: there is the 7th article of the Federal Law “About Freight Forwarding Activities” for freight forwarders. For carriers - there is the 796th article from the Civil Code–and the Charters and Codes depending on the type of transportation - by land, air or sea.

The responsibility is written in the international documents. According to the Montreal Convention of 1990 (Russia joined to it this year), it should be 19 sdr of compensation for 1 kg of gross weight of the destroyed, lost, damaged cargo. According to the Warsaw Convention of 1929 and the Hague Protocol –it should be 250 gold francs - 20 USD per 1 kg of gross weight.

Alexandra Chagina So if the cargo costs less than 20 dollars per kilogram - it can be sent without insurance, says ACEX deputy business development director Alexandra Chagina, who has been involved in air freight for many years. In other cases, the insurance is strongly recommended. After all, having saved a couple of thousand on insurance, you can lose much more at the end:

It is more profitable sometimes to send a small cargo by air - up to 500 kilograms. But most often we transport the urgent goods. These are live animals, which you cannot transport for a month, some kinds of equipment, and the unproductive time from the absence of which costs more expensive than transportation. Valuable cargoes areexpensive themselves (antiques, etc.) or goods which are often exposed to theft (alcohol, accessories, etc.) - because air traffic control is more serious. Another detail –the compensation of 20 dollars per kilogram is for the international transportation. For Russian ones, the freight forwarder may be responsible for the full good’s prize.

All compensation amounts are written and known. So, the carrier and freight forwarder should fulfil the following conditions for the transportation damage:

  • Pay in full for lost or missing cargo;
  • Pay a part of the prize by which its value has decreased upon damage. Or the full prize, if the goods are not saved;
  • The full prize- if the goods disappear with the declaration of value or partially - in the case if the goods are partially lost or spoiled.

In addition, the client can get back the freight fee in proportion to the value of the lost cargo (if it is not included in the cost of cargo). He can get money even for lost profits, which occurred because of the forwarder.

But, to say the truth, these rules do not work during hurricanes, earthquakes and floods: if the freight forwarder or carrier proves that the cargo was damaged or lost due to reasons beyond their control, the client will only apply to the nature forces for compensation.

Calculate the cost of transportation online

Back to the list

ACEX uses cookies on websites in order to ensure the performance and user experience. If you continue to browse without changing your web browser cookie settings, you are agreeing to our use of cookies. ×

Кто везет – тот и отвечает

Отправляя груз, вряд ли кто-то изначально задумывается о получении компенсации – верит, что он доедет до получателя в нужном виде. Но знать, что на нее можно рассчитывать – необходимо.

Отвечает за сохранность груза тот, с кем заключен договор. То есть со своей стороны отправитель должен правильно оформлять все бумаги и соблюдать обязательства по ним. Как еще можно оградить себя от необходимости требовать возмещение?

Кто везет - тот и отвечает

Здесь надо отталкиваться от того, что чаще всего происходит с грузом:

  • Механическое повреждение

Чтобы не был разбит/помят/испорчен, груз должен быть правильно и качественно упакован в соответствующую тару

  • Нарушение условий транспортировки

Мороженное нельзя возить без холодильника. Это очевидно. Но и всех грузов касается – если для них необходим особый режим, перевозчик и экспедитор должны об этом знать. Отправитель обязан назвать предельные сроки транспортировки и другие ограничения.

На следующие 2 пункта клиент повлиять не может:

  • ДТП
  • Кража или разбойное нападение

повреждение груза.jpg Кто везет- тот и отвечает.jpg

Тут в помощь – договор страхования. Причем страховать можно как груз, так и гражданскую ответственность. Конечно, по закону экспедитор и перевозчик и так несут ответственность в описанных случаях, но, как показывает судебная практика, проще получить деньги по страховке, чем доказать вину при аварии и объемы повреждения – основанием для выплаты страховой является сам факт утраты груза. Договор страхования гражданской ответственности позволяет гарантировать выплаты клиенту при наступлении страхового случая.

Кто везет - тот и отвечает

Ещё один плюс: страховая компания покроет убытки, если перевозчик или экспедитор окажется банкротом. Учитывая этот момент, если уж не хочется страховаться – стоит хотя бы обращаться в проверенные компании.

Денис Бобраков Обычно проблем не бывает, рассказывает коммерческий директор ACEX в Новороссийске Денис Бобраков:

Компания работает в порту Новороссийска. Дорогостоящие грузы они страхуют, но такие чаще летают воздухом. В остальных случаях, как минимум половине, страховка есть у самих клиентов – в экспедиторской компании могут даже об этом не знать. Но и без страховки готовы выплатить компенсацию – если порча груза произошла по их вине. Случаи из практики вспоминает Денис Бобраков:

Мы перевозили детские игрушки. Верхние коробки сместились и повредили нижние и товар в них. Мы увидели это на таможне и зафиксировали, страховая и отправитель претензии с нас сняли. Ведь это они отвечают за правильность упаковки и размещения. Но вот год назад мы перевозили панели МДФ. Пока таможня досматривала, пошел дождь, часть из них намокли и набухли. Клиент заметил при получении, обратился к нам и мы выплатили компенсацию за те, что потеряли товарный вид – без всякой страховки, на основании общего законодательства.

Законов об ответственности немало: для экспедиторов есть 7-ая статья Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности». Для перевозчиков – 796-ая статья Гражданского кодекса и Уставы и Кодексы в зависимости от вида перевозки – землей, небом или морем.

Ответственность прописана и в международных документах. По Монреальской конвенции от 1990 года (к ней Россия присоединилась в этом году) полагается 19 sdr компенсации за 1 кг брутто уничтоженного, потерянного, поврежденного груз. Согласно Варшавской конвенции от 1929 и Гаагскому протоколу - 250 золотых франков – 20 USD за 1 кг брутто.

Александра Чагина Так что если груз стоит меньше 20 долларов за килограмм – его можно отправлять без страховки, рассказывает зам. директора по развитию ACEX Александра Чагина, которая занимается авиаперевозками много лет. В остальных случаях страховку настоятельно рекомендуют. Ведь сэкономив на полисе пару тысяч, можно в итоге потерять гораздо больше:

Иногда воздухом выгоднее отправить мелкий груз - до 500 килограммов. Но чаще всего мы везем срочные грузы. Это живые животные, которых не будешь везти месяц, какая-то техника, простой от отсутствия которой обходится дороже перевозки. Ценные грузы – сами по себе дорогие (антиквариат и тд) или часто подвергающиеся кражам (алкоголь, аксессуары и тд) - так как контроль за авиаперевозками серьезнее. Еще один нюанс – 20 долларов за килограмм компенсации полагается при международной перевозке. При внутрироссийской перевозке экспедитор может отвечать на полную стоимость товара.

Все размеры компенсаций прописаны и известны. Так, перевозчик и экспедитор за ущерб при перевозке:

  • Заплатят полностью за утраченный или недостающий груз;
  • Выплатят часть суммы, на которую уменьшилась его стоимость при повреждении. Или всю сумму, если груз уже не спасти;
  • Всю сумму – если пропадет груз с объявлением ценности или частично – в случае если товар частично потеряют или испортят.

Кроме этого, рассчитывать можно на возврат экспедиторского вознаграждения или провозной платы пропорционально стоимости утраченного груза (если не были включены в стоимость груза). Получить деньги можно даже за упущенную выгоду, которая произошла по вине экспедитора.

Правда, при урагане, землетрясении и наводнении эти правила не работают: если экспедитор или перевозчик докажут, что груз был поврежден или утрачен по независящим от них причинам, за компенсацией клиенту останется обращаться только к силам стихии. 

Рассчитать стоимость перевозки онлайн

Возврат к списку

Мы используем файлы cookie для того, чтобы обеспечивать хорошую производительность нашего сайта и отслеживать показатели трафика. Продолжая работать на нашем сайте с текущими настройками браузера, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. ×