Much to exhibit

What is a potential breakthrough in sales for the marketer, the same is headache for freight forwarders. The main feature of the such goods transportation is a short period of time. If the goods arrive in one piece, even by helicopter and with freight forwarders in superhero costumes, after the end of the exhibition – the sense of such delivery will not be.

The preparatory work before the event is usually for 2-3 days, and in that time, it is necessary not only to transport the equipment, but also to connect it, and sometimes to hold a rehearsal of the work.

Much to exhibit
Much to exhibit

Everything from horses and other animals to machinery, products and jewelry is taken to the exhibitions. Thus, the ACEX representative office in Voronezh had to transport exhibits for Orthodox fairs more than once. Cooperation with such clients requires special ethics. Account-manager Olga Blagonadezhdina mastered all the rules for 2 years of work:
We serve an exhibition in Voronezh center. The most specific work here is with the exhibitors of Orthodox exhibitions. There are fragile Church utensils, the anxiety of the senders for this fragility, and the communication process assume a special delicacy.

Much to exhibit
Much to exhibit

Besides, Voronezh freight forwarders had to deal with transportation of unique musical instruments more than once. They have long collaboration with the Forgotten Music Museum. Such goods require special packaging.  Also, the same containers are used for other particularly valuable and fragile goods-jewelry, glass, mirrors, office equipment and so on.

As for domestic exhibitions, cars are used more often than other modes of transport. One of the reasons – in addition to economic justification – is the ability to track the route by satellite.  But for the transportation of this type of goods not any machine is suitable. Sometimes you need equipment for a special temperature regime, for example, for products.

You can send exhibition goods by consolidated cargo or individual vehicles. In the first case, the client pays only for the place in the bulk, which takes its cargo. So, in one vehicle there can be a load of several customers. Thus, you can save up to 50 percent of the transportation cost. But there are pitfalls. Loads are in contact with each other, the bulk is opened more than once, and the goods are shifted, the route can be more confusing and longer. Private transport excludes all these details. This transportation is from door to door, in a sealed bulk on an individual optimal route.

Much to exhibitIn General, exhibition products transportation is a difficult task, but interesting, and sometimes it requires a creative approach, Andrey Andreev, Director of logistics of ACEX in Voronezh, says:
This is a very unusual transportation. Starting from the fact that exhibitions often end on weekends, when many companies are not able to pick up the cargo. And ending with the fact that the volumes are always different – from a kilogram to the whole machine. Once we are instructed to get layout to the city center. Because of its small size and destination, we had to come up with a transportation mode – in the end we sent it by a courier car.

The task becomes even more difficult working with participants of international exhibitions. To all the nuances customs clearance documents are added. Fortunately, in such cases, the legislation provides for various options, Julia Zaichikova, Head of Airfreight Department of ACEX Group, explains:
For work with exhibitions there is a Carnet ATA. This document allows to import demonstration materials under a simplified procedure. Competent specialists, of course, know how to work with it. In addition, as a rule, the exhibitions organizers accredit a reliable carrier for the work. So, a few years ago we transported goods from Russia for the exhibition Milan-Expo.

Thanks to the ACEX specialists in the Russian pavilion, Italy saw Russian pies, horse meat, kvas, honey, tea and caviar. Besides, for all products, different temperatures were required during transportation. For confectionery products the temperature is from + 2 to + 8, for meat – from -18 to 0, using dry ice. And service of veterinary control of our and other countries differs – if the documents satisfy our country, others refuse them. Not all manufacturers brought their goods in a suitable form for air transportation. ACEX Had to take on repackaging and labeling.

Much to exhibit
Much to exhibit
Much to exhibit

To protect your cargo, some experts recommend using insurance, especially transporting fragile or expensive goods. In some situations, even protection can be, in addition to the accompanying forwarder.

As experts say, despite all the difficulties, the transportation of exhibition goods is doomed to success, if only 2 conditions are met. An experienced freight forwarder should be engaged in. And the application for such orders should be submitted for a sufficient period of time – most likely, the decision to participate is not taken suddenly. For Russian exhibitions it is not less than a month (two, if you expect a complex installation). For foreign ones transportation is to plan for six months.

Calculate the cost of transportation online

Back to the list

ACEX uses cookies on websites in order to ensure the performance and user experience. If you continue to browse without changing your web browser cookie settings, you are agreeing to our use of cookies. ×

Когда есть, что показать

Что для маркетолога – потенциальный прорыв в продажах – для логиста – головная боль. Главной особенностью перевозки таких грузов является сжатый срок. Если товар приедет в целости и сохранности, даже вертолетом и с экспедиторами в костюмах супергероев, но после окончания выставки – толку от такой доставки не будет.

На подготовительные работы перед проведением мероприятия обычно дается 2-3 дня, и в этот срок нужно не только транспортировать оборудование, но и подключить его, настроить, а  иногда и провести репетицию работы.

Much to exhibit
Much to exhibit

На выставки везут абсолютно всё – от лошадей и других животных до техники, продуктов и ювелирных изделий. Так представительству АСЕХ в Воронеже не раз пришлось перевозить экспонаты для православных ярмарок. Сотрудничество с такими клиентами требует соблюдения особой этики. Менеджер по работе с клиентами Ольга Благонадежина освоила все правила за 2 года работы:
Мы обслуживаем выставочные мероприятия нашего Воронежского выставочного центра. Самая специфичная работа здесь – с экспонентами православных выставок. Хрупкая церковная утварь и беспокойство отправителей за эту хрупкость, а также сам процесс общения предполагают особую деликатность.

Much to exhibit
Much to exhibit

Кроме того, Воронежским логистам не раз приходилось заниматься перевозкой уникальных музыкальных инструментов. Они давно сотрудничают с Музеем забытой музыки. Такие грузы требуют особой упаковки.  Как правило, это, фанерные, пластиковые или картонные ящики с дополнительными стенками, крепежами, распорками. Такую тару используют для других особо ценных и хрупких грузов – ювелирных изделий, стекла, зеркал, посуды, антиквариата, оргтехники и так далее.

Если говорить о внутрироссийских выставках, в игре чаще остальных видов транспорта оказываются авто. Одной из причин – помимо экономической оправданности – эксперты называют возможность отслеживания маршрута по спутнику.  Но для перевозки такого типа товаров подходят не любые машины – иногда нужны крепления для хрупких грузов – как говорилось выше. Иногда – оборудование для специального температурного режима, к примеру, для продуктов.

Отправлять выставочные грузы можно, как и другие – сборным или отдельным автотранспортом. При первом варианте клиент оплачивает только место в кузове, которое занимает его груз. То есть в одной машине может оказаться груз нескольких заказчиков. Таким образом, можно сэкономить до 50 процентов стоимости перевозки. Но есть подводные камни. Грузы контактируют между собой, кузов открывается не раз, а товар перекладывается, маршрут может быть более запутанным и долгим. Все эти нюансы исключает перевозка отдельным транспортом. Где везут от двери до двери, в опечатанном кузове по индивидуальному оптимальному маршруту.

Much to exhibit В общем, транспортировка выставочной продукции – задача сложная, но интересная, иногда требующая творческого подхода говорит директор по логистике компании ACEX в Воронеже Андрей Андреев:
Это весьма нестандартные перевозки. Начиная от того, что выставки часто завершаются в выходные дни, когда многие компании не способны забрать сборный груз. И заканчивая тем, что объемы все время разные – от килограмма до целой машины. Нам вот как то поручили отвезти в центр города макет. Из-за его небольших размеров и места назначения пришлось придумывать способ транспортировки – в итоге отправили обычной машиной, курьерской.

Еще сложнее задача становится при работе с участниками международных выставок. Ко всем нюансам добавляется оформление таможенных документов. К счастью, на такие случаи в законодательстве предусмотрены различные варианты, поясняет руководитель департамента авиационных перевозок ACEX Group Юлия Зайчикова:
Для работы с выставками существует карнет АТА. Этот документ позволяет по упрощенной схеме ввозить демонстрационные материалы. Грамотные специалисты, естественно, знают как с ним работать. К тому же, как правило, организаторы выставок аккредитовывают для работы надежного перевозчика. Так несколько лет назад мы перевозили товары из России для выставки Милан-Expo.
Благодаря специалистам АСЕХ в российском павильоне Италия увидела русские расстегаи, конину, квасы, бастурму, мед, чай и икру. Причем для всех изделий была необходима различная температура при перевозке. Для кондитерских – от + 2 до + 8, для мясных – от -18 до 0, с использованием сухого льда. А службы ветеринарного контроля нашей и принимающих стран расходились – если документы устраивали одних, другие принимать отказывались. Все препоны удалось преодолеть. Когда возникла другая беда, вспоминает менеджер авиа отдела ACEX Москва. Не все производители привозили свой товар в подходящем для авиаперевозки виде. Пришлось взять на себя переупаковку и маркировку:

Не меньше 100 наименований: чак-чак, баранки, сушки, сухари, пряники, пироги и тому подобное. И на все нужны были сертификаты анализа с расписанными на английском ингредиентами. В итоге мы всей компанией решали, как же перевести «квас». Выяснилось, что это traditional Russian soft drink made of bread. А «чак-чак» это traditional dessert food made from white wheat flour, vegetable oil, natural honey, hen eggs, sugar, salt.

Much to exhibit
Much to exhibit
Much to exhibit

Для защиты своего груза некоторые специалисты рекомендуют пользоваться страхованием. Понятно, что наверно не в случае перевозки продуктов. Но при транспортировке хрупких или дорогостоящих грузов. В некоторых ситуациях оправдана даже охрана – помимо сопровождающего экспедитора.

Как говорят эксперты, несмотря на все трудности, перевозка выставочных грузов обречена на успех, лишь бы соблюдались 2 условия. Организацией должен заниматься опытный логист, который владеет всей юридической базой. А заявка на такие заказы должна подаваться за достаточный срок – ведь, скорее всего, решение об участии же принимается не вот так вдруг. Для российских выставок это не меньше месяца (двух, если предполагается сложный монтаж). Для зарубежных транспортировку не стыдно планировать и за полгода.

Александра Писарева Рассчитать стоимость перевозки онлайн

Возврат к списку

Мы используем файлы cookie для того, чтобы обеспечивать хорошую производительность нашего сайта и отслеживать показатели трафика. Продолжая работать на нашем сайте с текущими настройками браузера, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. ×